happyoyster
А что подумал Кролик, никто не узнал, потому что он был очень воспитанный.
Сходила я вчера на «Травиату». Ну... постановка могла бы быть менее креативной, во всяком случае, для меня. Долго думала вчера об этом странном перформансе, и в ночи, уже засыпая, пришла к выводу, что режиссёр намекал нам на галлюцинации умирающего сознания в психбольнице. Тогда становятся понятны и столы на колёсиках, и кушетки, тоже на колёсиках, которые без конца возили по сцене туда-сюда, и мешкообразные одеяния Виолетты, похожие порой на смирительную рубашку, и обитые мягким белые стены в финальной сцене, в которые умирающая Виолетта истерически бьётся.

Осталось не вполне ясным, в честь чего её служанку одели так инфернально: глухое чёрное платье в пол, которое сзади оказывается бежевым, какие-то перья, как рога, на голове, и чёрные-пречёрные глаза, которые хорошо было видно даже с ярусов. В такой боевой раскраске она там была одна и не меняла наряд на протяжении всего представления. По контрасту с ней в финале фигурировал доктор, одетый в длинный белый плащ, что соблазняет вообразить его ангелом, а служанку, стало быть, дьяволом. Либо медсестрой, которую сумасшедшая Виолетта видит как дьявола.

В заключительной картине публику также развлекли игрой теней – пока главгерои пели арию, доктор и служанка мыкались по сцене с кушетками на колёсиках, а их гигантские тени расходились по белым мягким стенам в противоположные движению стороны. Красиво, но смысл?.. Также в заключительной сцене фигурировали тени Альфреда и его отца, перевёрнутые вверх ногами. Будь на моём месте наша школьная учительница литературы, большой любитель поиска концептуальных скрытых смыслов, она б, я думаю, истолковала это так, что оба уже не принадлежат к миру предсмертия, в котором находится Виолетта, и потому отбрасывают чужеродные абсурдные тени (ну вот, чем я сама не Татьяна Владимировна, очень концептуально вышло).

Короче говоря, режиссёр думал, но в результате мне тоже пришлось думать (зачем столы на колёсиках? почему на Виолетте розовый мешок?), вместо того чтоб насладиться трагической историей любви, как и полагается латентной блондинке. Жаль, что более умеренной в концептуальном плане постановки «Травиаты» у нас нет. Конечно, умеренную я смотрела на видео, но хотелось бы живьём.

Ну и раз уж мы взялись за разбор постановки, то оставив в стороне блондиночьи надежды и разочарования, можно отметить, что при всем старании, цельного образа у режиссёра, по-моему, не вышло. Все эти спецэффекты существуют как-то отдельно друг от друга и очень плохо складываются в единую картину. Если у того же Лурманна (который объективно классный постановщик в том, что касается визуальной стороны вопроса) каждая мелочь работает на создание яркого впечатления и органично сочетается со всем остальным, то тут вроде и есть интересные эффекты (хоть бы те же тени), но такое впечатление, что запихали их в постановку по принципу «а чё, прикольно, пусть будет».

Постановка, если что, Резии Калыня. Ну, вдруг тут рыщут знатоки оперного театра и им крайне интересно это знать.

@темы: вчепетления, общениесмузыкой™